Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Мособлеирц: быстро и удобно

15.08.2017, 17:30      Новости Долгопрудного
Московский областной единый расчетный центр был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда. Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».

По состоянию на март 2017 года компания обслуживает 1 миллион 960 тысяч лицевых счетов (или 70% всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ).

Важное преимущество Единого расчетного центра - существование единого современного биллинга, единой базы начислений выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются. «Без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ - рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро», - подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.

Еще одно ключевое преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчетный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли. Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надежная и прозрачная система расчетов. Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли их по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник - теплоснабжающая организация - мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам.

С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчетный центр берет на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций - посредников. А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда. Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям снизить расходы на организацию начислений по ЖКУ: издержки на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.

Компания прошла период становления и в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах.

Первая - повышение качества услуг для клиентов. Утвержден стандарт «15/15», который предполагает, что гражданин должен тратить на посещение офиса «МосОблЕИРЦ» не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек. В случае увеличения числа посетителей в кассовом центре туда направляется резервный мобильный офис. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ – электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.

Все более востребованными становятся электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы, дистанционно оплачивая ЕПД и передавая показания счетчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 260 тысяч лицевых счетов. Мобильными приложениями расчетного центра пользуются порядка 40 тысяч человек.

Вторая задача - обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (утверждён Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30), понятный и удобный для прочтения.

Третья задача расчетного центра – держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов.

«Качество обслуживания и собираемость платежей – ключевые показатели нашей деятельности. Мы ведем работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей, - говорит Ольга Роганова, Управляющий директор «МосОблЕИРЦ». - Собранные в полном объеме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины. Это - основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения нового оборудования и новых коммуникаций».

Следующая задача – обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за потребленные жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов. «Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг – ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность, скорость и прозрачность денежных потоков», - отметил Министр ЖКХ МО Евгений Хромушин.

Кроме того, целевой показатель 2017 года – довести количество обслуживаемых лицевых счетов до 2 миллионов 400 тысяч.

Опыт ЕИРЦ Московской области признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

Отдел корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Источник: indolgoprud.ru
 Читайте также:

Эксперты 40 регионов России выступят на форуме «Sport City 2.0»

С 30 ноября по 1 декабря в Доме Правительства Московской области пройдет международный форум «Sport City 2.0» Спорт. Бизнес. Общество. О своем намерении поделиться опытом заявили эксперты из более чем 40 регионов России. Это спортивные функционеры, представители власти и сферы би..

Центральная ППК подарит пассажирам 40 тысяч леденцов и шоколадок к Новому году

В преддверии Нового года 2018 и Рождества Центральная ППК приготовила пассажирам праздничные сюрпризы. Так, новогодние елки будут установлены на территории 8 московских вокзалов: Ярославском, Казанском, Павелецком, Курском, Савеловском, Рижском, Белорусском и Киевском.С 29 по ..

Подмосковные спортсмены завоевали 19 медалей в финале соревнований по боевым искусствам в рамках Спартакиады учащихся

В Сочи состоялись финальные соревнования по боевым искусствам в рамках VIII летней Спартакиады учащихся России.Впервые в истории Спартакиад соревнования прошли по шести видам единоборств: айкидо, всестилевому каратэ, киокусинкай, мас-рестлингу, тайскому боксу и ушу. В н..

Подмосковным рентгенологам рассказали про современные методы диагностики

В Подмосковье на базе Московского областного онкологического диспансера в Балашихе завершился цикл обучения врачей-маммологов, в рамках которого специалистам рассказали про современные методы диагностики рака молочной железы. Мероприятие проводилось в рамках проекта по эффективно..

Физтех-лицей взял первое место в проекте «Добрая школа»

Физтех-лицей имени Петра Капицы стал победителем октябрьского этапа проекта «Добрая школа», в котором приняли участие более 6 тысяч учеников из 10 школ Подмосковья. Физтех-лицей имени Петра Капицы стал победителем октябрьского этапа проекта «Добрая школа», в котором приняли участ..

Из-за повреждения электросетей 19 домов в Долгопрудном остались без света

19 многоквартирных домов были обесточены в результате технологического сбоя на линиях электроснабжения вечером 13 ноября. 19 многоквартирных домов были обесточены в результате технологического сбоя на линиях электроснабжения вечером 13 ноября. «По данным МОЭСК, во время..

На портале «Добродел» соберут предложения жителей по ремонту и благоустройству дорог

?Более 170 предложений поступило на портал «Добродел» от жителей Долгопрудного. Более 170 предложений поступило на портал «Добродел» от жителей Долгопрудного. Сбор предложений по ремонту и благоустройству дорог Подмосковья на 2018 год начался на портале «Добродел» в нач..

Минэкологии проводит экологический конкурс для детских садов

Минэкологии Московской области начало реализацию нового просветительского проекта «Малыши – защитники природы Подмосковья». Проект рассчитан на самых маленьких, учащихся дошкольных образовательных учреждений и основан на серии экологических сказок «Хранимиры».Принять участие в..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство